Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области

Администрация Варнавинского муниципального района: Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1
Тел.: 8 (831-58) 3-55-55
Земское собрание – тел.: 8 (831 58) 3-52-35
Факс: 8 (831-58) 3-53-55
E-mail: official@adm.var.nnov.ru

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27 от 24.01.2011 "Об итогах подготовки служб гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС в 2010 году и задачах на 2011 год"

Подготовка органов управления гражданской обороны, сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществлялась в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС РФ, Губернатора Нижегородской области и планом основных мероприятий Варнавинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на  водных объектах на 2010 год. В течение года проводилась работа  по совершенствованию организации деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отрабатывались вопросы повышения эффективности защиты населения района, предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах.

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), повышения качества обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций:

  1. Предлагаю задачами на 2011 год считать:

    Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и  районного звена РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  на снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

    1. Основными задачами считать:

      1. в области гражданской обороны – продолжение работы  по совершенствованию нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;

      2. развитие нормативно-правовой базы по вопросам ГО;

      3. дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;

      4. совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

      5. активизация работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;

      6. выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

      7. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;

      8. совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС при выполнении  ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлении силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;

      9. развитие правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развития нештатных аварийно-спасательных формирований;

      10. обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

      11. создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;

      12. создание страховых фондов документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;

      13. принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС;

      14. создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

      15. участие в реализации проекта по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» через ЕДДС района;

      16. в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие муниципальной пожарной охраны;

      17. развитие и совершенствование правовой базы по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны;

      18. в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

      19. повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;

    2. Рекомендовать руководителям  администраций органов местного самоуправления поселений, председателям КЧС и ОПБ учреждений и организаций основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и   территориального звена РСЧС в 2011 гг. направить на:

      1. совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов её практической реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на объектовом уровне;

      2. организацию работы по реальному  накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;

      3. совершенствование и развитие правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности, создания и развития  нештатных аварийно-спасательных формирований;

      4. повышение готовности районного звена территориальной  подсистемы РСЧС ;

      5. обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной зашиты населения;

      6. формирование «культуры безопасности» населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями , бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью, происшествиями на водных объектах;

      7. подготовку органов местного самоуправления поселений к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным Законом « об общих принципах местного самоуправления в российской федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;

      8. обеспечение готовности к использованию по предназначению местных систем оповещения населения;

      9. принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;

      10. организацию проведения соревнований «Школа безопасности»;

      11. осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения, в т.ч.: оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее ? СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля;

      12. продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной охраны;

      13. организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО;

      14. дальнейшее оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований  и спасательных служб с учетом их достаточности к современным угрозам;

      15. совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;

      16. обеспечение выполнения федерального и областного законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

    3. Подготовку руководящего состава служб, учреждений и организаций осуществлять в  УМЦ ГОЧС по  Нижегородской области, в соответствии с утвержденным планом на 2011 год, в ходе учений, тренировок и занятий по ГОЧС и направить её на практическое выполнение должностными лицами своих функциональных обязанностей, на привитие им умения анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения по руководству действиями подчиненных при проведении работ в районах ЧС.

  2. За достигнутые успехи  и личный вклад в выполнение задач  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2010 году, объявить благодарность главы администрации района:

    1. Начальнику противопожарной службы – начальнику ПЧ-124 Смирнову А.В., за профессионализм, грамотное руководство, оперативность в решении  поставленных задач и своевременное прибытие  к месту;

    2. Начальнику энергетической   службы  - начальнику Варнавинского РЭС Боброву В.И. за  активное участие в  жизнеобеспечении населения  Варнавинского района, своевременное выполнение поставленных задач в полном объеме по ликвидации последствий ураганного ветра 12-13  июня;

    3. Начальнику службы охраны общественного порядка - и.о. начальника ОВД по Варнавинскому району Баштовому А.В. за  обеспечение  безопасности  жителей Варнавинского района, активное участие службы в проводимых мероприятиях;

    4. Заместителю начальника штаба по тушению лесных пожаров - руководителю  Варнавинского районного лесничества Разгулину А.Г. - за организацию профилактической работы  и координацию сил и средств по тушению лесных пожаров.

  3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций района, начальникам служб, главам администраций сельсоветов:

    1. Проанализировать итоги деятельности объектовых звеньев РСЧС за 2010 год, обучения рабочих и служащих и принять меры к доработке и корректировке планирующих документов по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2. Поощрить подчиненных за добросовестное выполнение обязанностей по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций/

  4. Строго указать на:

    1. Недостаточную работу по обучению населения по вопросу обеспечения пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций главам администраций Восходовского и Шудского сельсоветов.

    2. Слабую работу учебно-консультационного пункта по обучению населения руководителю МУП «Варнавинкоммунсервис» Кириллову В.М.

    3. Несвоевременное представление планирующих и разрабатываемых документов  (Плана гражданской защиты населения, Плана по предупреждению и ликвидации ЧС, документов ПЭП и ПВР, Плана основных мероприятий на 2011 год) главе администрации Шудского сельсовета Серебрякову В.М.

    4. Недостаточную работу по обучению преподавателей-организаторов  «Основ безопасности жизнедеятельности» школ района начальнику  районного управления образования – Шаровой Л.М.

  5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на заместителя главы администрации – председателя КЧС и ОПБ района Фролова А.Г.



    Глава администрации С.А. Смирнов

    Варнавинского района