Доклад
Смирнова Сергея Александровича,
главы администрации
Варнавинского муниципального района
Нижегородской области
О достигнутых значениях
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и
их планируемых значениях на 3-летний период
Дата: 25 апреля 2011 год
1. Краткое описание Варнавинского муниципального района
Варнавинский муниципальный район расположен на северо-западе Нижегородской области.
Площадь района составляет 2,5 тыс. кв. км - 6 место среди муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (3,3% от площади области).
На территории района 91 населенный пункт, в том
числе 15 без населения. По итогам 2010 года в административный состав
входят 1 поселковая и 5 сельских администраций. Центром района является
р.п.Варнавино, в котором проживает 3468 чел. или 26,1 % всего
населения района.
Район расположен в 200 км от областного центра г.Н.Новгорода и имеет следующую транспортную инфраструктуру: автомобильная
трасса областного значения «п. Кр.Баки – р.п. Варнавино - г.Ветлуга»;
железнодорожная ветка ст.Сухобезводное-ст.Лапшанга (п.Северный).
Природно-климатические условия: муниципальный район
расположен в северном Заволжье, которое отличается наиболее холодным и
влажным климатом; зима длится около 5 месяцев, средняя температура
января - -130; лето короткое, средняя температура июля - +180.
Экологическая обстановка: в районе нет крупных
промышленных предприятий и других мощных источников загрязнения
окружающей среды. В 2005 году Варнавинский район признан победителем
Всероссийского конкурса «Экологически чистый район (территория)». В
2008 году по итогам экологического аудита, проведенного международным
экологическим фондом, Варнавинский район подтвердил звание экологически
чистого района. В 2009 году проведен экологический аудит на
соответствие международным стандартам ISO:14 000 систем
экологического менеджмента муниципальных образований, по итогам
которого район получил Сертификат соответствия международным
стандартам. В то же время, отсутствие очистных сооружений в райцентре
является серьезной проблемой, в том числе и при вводе в эксплуатацию
строящихся объектов.
В соответствии с ключевыми зонами,
которые были выделены при разработке Стратегии Нижегородской области до
2020 года, Варнавинский район относится к лесопромышленной зоне.
Лесистость района составляет 84%. Около 45% отгруженной продукции
составляет продукция лесопереработки.
В сельскохозяйственном производстве района крупных и
средних предприятий нет. Всего насчитывается 4 сельхозпредприятия и 13
крестьянских (фермерских) хозяйств. Основное направление производства
- мясо-молочное. Все сельхозпредприятия работают без убытков.
Особенностью социальной сферы является наличие
большого количества объектов социальной сферы: три учреждения ГУФСИН,
психоневрологический интернат, детский дом, социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних.
Одна из важнейших проблем – отсутствие природного
газа. Решение этой проблемы позволит сократить затраты на производство
теплоэнергии для нужд населения и социальной сферы район
2. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения на конец года составляет 221,57
километров. Протяженность дорог с твердым покрытием составляет 44,31
км. В настоящее время все дороги местного значения переданы в собственность сельских поселений.
Численность населения, проживающего в населенных
пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения, составила в 2010
году 37 человек или 0,28 % от общего количества населения. В
основном, это жители заречной части района, с которой нет стационарной
переправы.
Расходы муниципального района на транспорт в 2010 году
составили 910 тыс.руб., на 2011 год такие расходы не запланированы.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Число малых предприятий в 2010 году – 50. На 10 тыс.человек населения - 37,4.
Основные виды деятельности малых предприятий района:
промышленность - 6 предприятий (основной вид деятельности –
лесопереработка), сельское хозяйство – 19 (из них 13 КФХ),
строительство - 2, торговля - 13, бытовое обслуживание - 1, другие виды
деятельности - 3. Всего в малых предприятиях и у индивидуальных
предпринимателей работает 1 080 человек, что составляет 22 % к общему
количеству занятых в экономике.
Годовой объем заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на
которые осуществлялось у субъектов малого предпринимательства
составляет 1607,0 тыс.руб. (по проведенным процедурам – торги, запросы
котировок). Общий годовой объем заказов с учетом малых закупок (без
торгов) за 2010 год – 115634,0 тыс.руб.
В отчетном году вновь созданным субъектам малого
предпринимательства поддержка в рамках муниципальной программы развития
предпринимательства не осуществлялась. Всего на поддержку малого
предпринимательства направлено в 2010 году 56,6 тыс.руб. (поддержка
выставочной деятельности малого предприятия народных художественных
промыслов ООО «Варко»).
Улучшение инвестиционной привлекательности
В Варнавинском муниципальном районе средняя
продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление
земельного участка для строительства до даты принятия решения о
предоставлении земельного участка для строительства или
подписания протокола о результатов торгов составляла в 2010 году
180 дней.
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки
на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения
на строительство в 2010 году составляла 10 дней.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением
бюджетных средств) за январь-декабрь 2010 года (в ценах 2003 года)
составил 3543 тыс.руб., в расчете на 1 жителя - 265 рублей.
Сельское хозяйство
Фактически используемые сельскохозяйственные угодья
составляли в 2010 году 5936 га (67,85 % к общей площади имеющихся). На
трехлетнюю перспективу планируется сохранить используемые
сельскохозяйственные угодья. Площадь обрабатываемой пашни – 31,29% (3345
га) от общей площади пашни муниципального района. У крестьянских
(фермерских) хозяйств 842 га сельхозугодий, из них 568 га пашни.
Доходы населения
Среднемесячная номинальная начисленная заработная
плата работников муниципальных учреждений в 2010 году составила 9702,6
рубля, или 87,2% к среднемесячной номинальной заработной плате
работников крупных и средних предприятий района. В 2011 повышение
заработной платы работников муниципальных учреждений не планируется.
3. Здравоохранение и здоровье населения
В Варнавинском муниципальном районе 1 муниципальное медицинское учреждение (МУЗ Варнавинская ЦРБ).
Доля населения, охваченного профилактическими
осмотрами на туберкулез, составила в 2010 году 68,78 % от общего
количества населения в возрасте 18 лет и старше. Охват населения (17
лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные
новообразования за 2010 год составил 15,42%.
МУЗ Варнавинская ЦРБ в соответствии с
нормативными правовыми актами Нижегородской области переведена на
новую систему оплаты труда, ориентированную на результат и
переведена преимущественно на одноканальное финансирование через
систему обязательного медицинского страхования.
В 2010 году число случаев смерти на дому составило 75
человек, в том числе 30 человек от инсульта. Число случаев смерти
детей в возрасте до 18 лет на дому не зарегистрировано.
Число работающих в муниципальных учреждениях
здравоохранения на 10000 человек населения на конец года составило
139,88 человек. Число врачей в муниципальных учреждениях
здравоохранения в расчете на 10000 человек населения составляет 9,67, в
том числе число участковых врачей – 3,72. К 2013 году планируется
увеличить этот показатель до 11,41 и 3,8 соответственно. Для
привлечения кадров врачей Варнавинский район участвует в ОЦП
«Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области». В 2011 году планируется пополнить врачебные
кадры педиатром и психологом-наркологом.
Число среднего медицинского персонала фактически
составляет 66,96 в расчете на 10000 человек населения, в том
числе медицинских сестер участковых врачей – 2,98. Число прочего
персонала, в том числе младшего медицинского, в расчете на 10
тыс.населения составило 31,25.
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке
в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в
2010 году составила 10,88 дней.
Среднегодовая занятость койки – 290,72 дня.
Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения
на 10000 человек составило 69,94. В 2011 году число коек сократится с
94 до 89.
Стоимость одного койко-дня в муниципальных учреждениях
здравоохранения в сутки за отчетный год составила 378,15 рублей.
Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи сократилась и
составила в 2010 году 80,7 рублей.
Объем медицинской помощи, предоставляемой
медицинскими учреждениями здравоохранения, в расчете на 1 жителя в
отчетном году составлял:
стационарная медицинская помощь – 1,96 койко-дней;
амбулаторная помощь – 7,72 посещения;
дневные стационары всех типов -0,52 пациенто-дня;
скорая медицинская помощь – 0,35 вызовов.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на
здравоохранение составил 60068,0 тыс.руб., из них на увеличение
стоимости основных средств – 37002,0 тыс.руб. (строительство
терапевтического корпуса ЦРБ). Текущие расходы на здравоохранение –
7718,7 тыс.руб., расходы на оплату труда и начисления на оплату труда –
11734,9 тыс.руб.
Благодаря реализации национального проекта
«Здоровье», совместным усилиям Правительства Нижегородской области,
органов местного самоуправления, системы здравоохранения, фондов ОМС и
специального страхования, в 2010 году удалось добиться положительных
сдвигов медико-демографических показателей и показателей здоровья в
районе.
4. Дошкольное образование детей
В Варнавинском районе 13 детских дошкольных
учреждений. Посещают дошкольные образовательные учреждения 439 детей.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет составляла в 2010 году 430
человек, из них 334 человека получали дошкольную образовательную
услугу. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных
образовательных учреждений составлял в отчетном году 0,72. На
учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные
учреждения состоят 89 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Для сокращения
очереди в 2011 году планируется провести капитальный ремонт детского
сада «Елочка» в п.Северный и открыть еще одну дополнительную группу.
Кроме того, в 2011 году будет разработана проектно-сметная документация
для строительства нового детского сада в р.п.Варнавино.
Из общей численности педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений (39 человек) с
высшим профессиональным образованием 5 человек.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на
дошкольное образование составил в 2010 году 22922,6 тыс.руб., в части
бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств – 327,8
тыс.руб., в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда
– 14972,0 тыс.руб.
5. Общее и дополнительное образование
На конец 2010 года в районе насчитывалось 11
муниципальных общеобразовательных учреждений (5 средних
общеобразовательных школы, 6 основных школ). В 2010 году была
реорганизована Антонихинская начальная школа - детский сад в детский
сад. На 2011 год пока дальнейшая реорганизация не планируется. Всего в
общеобразовательных учреждениях в 2010 году обучались 936 человек, в
том числе в сельской местности 536 человек (среднегодовые показатели).
С 2008 года выпускники общеобразовательных
муниципальных учреждений сдают единый государственный экзамен. В
отчетном году 100% (37) учащихся набрали по результатам каждого
экзамена, сданного в форме ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального
количества баллов, необходимого для получения отметки
«удовлетворительно» не менее чем по трем предметам. Число выпускников
сокращается, особенно это скажется в 2011 году, так как в связи с
переходом на 4-хлетнее начальное образование в некоторых школах
отсутствуют выпускные классы, но к 2013 году число выпускников
достигнет 67. Все выпускники участвовали в едином государственном
экзамене по русскому языку и математике. Также все выпускники получили
аттестат о среднем (полном) образовании.
В общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях 90,2% составляют дети первой и второй
групп здоровья. Одним из направлений работы школ по укреплению здоровья
детей является летнее оздоровление. В июне 2010 года при 10 школах
успешно отработали лагеря дневного пребывания с общим охватом 246
детей. В загородных детских лагерях области за три летних месяца прошли
курсы оздоровления 126 ребят. Всего было охвачено организованными
формами отдыха, оздоровления и занятости детей 902 человека (70%).
Доля учителей муниципальных общеобразовательных
учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей
численности учителей общеобразовательных учреждений составила в 2010
году 13,82%.
Среднегодовая численность работников
общеобразовательных учреждений в 2010 году составила 291 человек, в том
числе в сельской местности 223 человека. Численность учителей в
отчетном году (среднегодовая) – 129 человек, из них в сельской местности
– 101 человек.
Среднегодовое количество классов – 99. До 2013 года количество классов сократится на 1 и составит 98.
Общий объем расходов муниципального района на общее
образование в 2010 году – 86760,1 тыс.руб., в том числе бюджетные
инвестиции на увеличение стоимости основных средств составили 2975,6
тыс.руб. Инвестиции были направлены на капитальный ремонт учреждений
образования, приобретение школьного автобуса.
Все (100%) муниципальные общеобразовательные
учреждения переведены на нормативное подушевое
финансирование и на новую систему оплаты труда, ориентированную на
результат.
В 2010 году 942 ребенка в возрасте 5-18 лет получали
услуги по дополнительному образованию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы собственности. В районе работают:
Центр развития творчества детей и юношества, ДООЦ им. Героя России
А.Перова, МОУ дополнительного образования детей Станция юных туристов,
Детская школа искусств. В рамках реализации областного проекта «Дворовая
практика» на базе трех общеобразовательных учреждений функционировали в
летний период «дворовые площадки». Всего на дополнительное образование
направлено из бюджета района в отчетном году 7680 тыс.руб.
6. Физическая культура и спорт
Численность населения, занимающегося в спортивных
секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной
направленности различных форм, в 2010 году составила 746 человек. В
2010 году отделом физкультуры и спорта была продолжена работа по
привлечению населения к занятиям физкультурой и спортом посредством
проведения спортивно-массовых мероприятий.
Всего в течение года было организовано и проведено
более 80 спортивных мероприятий. Из них 30 мероприятий - в рамках
района и 50 раз команды района приняли участие в областных зональных
соревнованиях. Всего в них приняло участие более 1200 человек.
Фактическая обеспеченность спортивными залами в 2010
году составила 1,4 тыс.кв.м. на 10 тыс.чел. (нормативная потребность –
3,5). В 2010 году введен в действие спортивный зал Варнавинского ТЭТ
площадью 450 кв.м. Фактическая обеспеченность плоскостными спортивными
сооружениями – 10,83 тыс.кв.м на 10 тыс.чел. Плавательных бассейнов в
районе нет.
7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Площадь жилищного фонда в Варнавинском муниципальном
районе на конец 2010 года составила 290500 кв.м. В среднем на одного
жителя района приходится 21,84 кв.м. общей площади жилых помещений.
Всего в районе 5847 квартир в многоквартирных и индивидуальных жилых
домах.
Всего за отчетный год введено в действие 3830 кв.м.
жилья (69 квартир). Из них 43 дома (45 квартир) общей площадью 2657
кв.м. построено индивидуальными застройщиками, 12 домов (21 квартира)
общей площадью 977 кв.м. построено по областным целевым программам и
еще 3 дома (3 квартиры) общей площадью 196 кв.м. также по ОЦП 2009
года, но введенных в действие в 2010 году.
На трехлетнюю перспективу строительство жилья
продолжится, и в том числе: за счет областной и федеральных программ
строительства жилья молодым специалистам, детям-сиротам; за счет
реализации федеральной программы расселения ветхого и аварийного жилья;
за счет индивидуального жилищного строительства.
Схема территориального планирования муниципального
района будет уточняться в 2012 году. Изменения в правила
землепользования и застройки административного центра района будут
вноситься в 2011 году.
8.Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2010 году все собственники многоквартирных домов
выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными
домами: непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме осуществляется в 88,06% домов, управление ТСЖ в
4,63% домов, управление муниципальным предприятием в 5,2% домов,
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале
муниципального района не более 25% в 2,1% домов.
В 2010 году в районе было 3 организации коммунального комплекса.
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление
которых осуществляются на основании приборов учета, по муниципальному
району составляет:
электрическая энергия – 100%;
тепловая энергия – 2,5%;
холодная вода – 4,56%.
Уровень собираемости платежей в 2010 году составил
81,85%. С целью увеличения собираемости платежей за ЖКУ организациями
коммунального комплекса и органами местного самоуправления района
проводится работа среди населения по взысканию задолженности, по
своевременному оформлению субсидий.
Процент подписанных паспортов готовности жилищного
фонда в 2010 году составил 99,92%, готовность котельных составляла
100%. В дальнейшем работа будет направлена на своевременную подготовку
жилищного фонда к зимнему периоду.
Отношение тарифов для прочих потребителей к тарифам
для населения составляло 117,98%. Но в 2011 году перекрестное
субсидирование в районе не применяется и средневзвешенные тарифы по
водоснабжению по прочим потребителям будут ниже средневзвешенных
тарифов для населения. Аналогичная ситуация по водоотведению: отношение
тарифов для прочих потребителей к тарифам для населения в 2010 году
составляет 237,64%, в 2011 году – 82,14%.
Убыточных организаций коммунального комплекса в районе нет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных
участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый
учет в 2010 году выросла по отношению к 2009 году и составила 4,78%. К
2013 году кадастровый учет будет произведен под 65 домами (9%).
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах,
признанных в установленном порядке аварийными составила в 2010 году
0,69%. Показатель продолжает снижаться, в том числе и благодаря
реализации федеральной программы расселения граждан из ветхого и
аварийного жилого фонда.
Общий объем расходов бюджета муниципального района на
жилищно-коммунальное хозяйство в отчетном году составил 52373 тыс.руб.,
в том числе на компенсацию разницы между экономически обоснованными
тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков
– 3336 тыс.руб. На планируемый период такие расходы не запланированы.
9. Организация муниципального управления
Муниципальных автономных учреждений в Варнавинском
районе нет. Общее число муниципальных учреждений до 2010 году составило
– 51. В этот показатель вошли учреждения образования, здравоохранения,
культуры, администрации района и поселений.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета
муниципального района (без учета субвенций) составила в отчетном году
40,36%.
В 2010 году в культурно-досуговых мероприятиях,
организованных органами местного самоуправления, приняли участие
28845 человек. Самым массовым праздником в районе является день памяти
основателя райцентра – св.Варнавы. В этом мероприятии участвует
ежегодно более 3 тысяч жителей и гостей поселка.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями
культуры в муниципальном районе от нормативной потребности составил в
2010 году 90,9%, всего в районе 10 клубов. Обеспеченность библиотеками
составляет 100%, всего в районе 13 библиотек.
Общий объем расходов бюджета района на культуру в 2010
году составил 48483 тыс.руб., в том числе в части бюджетных инвестиций
на увеличение стоимости основных средств – 25213 тыс.руб. Основные
инвестиции направлены на завершение строительства Дома культуры в
районном центре р.п.Варнавино.
В 2010 году продолжена процедура банкротства
муниципального унитарного предприятия «Севрныйкоммунсервис».
Процедура завершиться в 2011 году. Доля основных фондов этой
организации в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной
формы собственности в 2010 году составила 1,39%.
Муниципальные бюджетные учреждения в 2010 году не имели кредиторской задолженности по оплате труда.
Доля трудоустроенных граждан, в общей численности
граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости
населения с целью поиска подходящей работы в 2010 году составила
60,32% или 260 человек.
Общий объем расходов бюджета составил в 2010 году 354
млн. 696 тыс.руб. Общий объем расходов консолидированного бюджета – 364
млн. 698 тыс.руб.
Расходы бюджета на содержание работников органов
местного самоуправления в 2010 году составляли 46494 тыс.руб., что ниже
уровня 2009 года. В расчете на 1 жителя -3,48 рубля.
Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов района, без учета субвенций на
исполнение делегируемых полномочий за отчетный год составила 1,95%. К
2013 году планируется увеличить долю до 4,53%.
В 2010 году муниципальные услуги в электронном виде не
предоставлялись. Предполагается введение услуг в электронном
виде с 2012 года.
10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Объем потребления электрической энергии в
многоквартирных дома района в отчетном году составил 21 296,7 тыс.кВт
ч, тепловой энергии – 11 703,38 Гкал, холодной воды – 379,4 тыс.
куб.м. В многоквартирных домах нет горячей воды и природного газа.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями составляет: электрическая
энергия 268,68 кВт.ч на 1 жителя, тепловая энергия – 80,14 Гкал на 1
кв.м. общей площади, холодная вода – 1,76 куб.м. на 1 жителя. В
муниципальных учреждениях нет горячей воды и природного газа.
Дополнительные показатели:
В 2010 году отмечается стабилизация смертности в
районе. Младенческая смертность в 2010 году составила 19,6 младенцев на
1 тысячу родившихся живыми. Материнской смертности не зафиксировано.
11. Основные
проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ
Варнавинского муниципального района по итогам года, предшествовавшего
отчетному, и меры по их решению, реализованные в отчетном году
В связи с тем, что территория района достаточно большая – 2,5 тыс. кв.км, проблема транспортного сообщения
населения для района актуальна. В целях улучшения транспортного
обслуживания в 2010 году приобретен муниципальный автобус для
пассажирского автопредприятия.
Так как в районе нет крупных предприятий, особое внимание уделяется развитию малого предпринимательства.
В Программе развития малого и среднего предпринимательства были
запланированы и выделены из бюджета района средства на поддержку малых
предприятий.
Привлечение инвесторов – это один из путей решения экономических проблем района. В целях улучшения инвестиционной привлекательности
проводится работа по оформлению свободных «зеленых» и «коричневых»
площадок в муниципальную собственность для последующего выставления на
торги. При администрации создана рабочая группа по рассмотрению и
сопровождению инвестиционных предложений, разработаны соглашения с
потенциальными инвесторами. В 2010 году рассмотрено более 20
инвестиционных предложений, оказывалась консультационная поддержка при
подготовке бизнес-планов, разработаны дополнительные мероприятия в
Программу развития производительных сил района на 2011-2012 гг.
В доходах населения есть отставание
заработной платы работников муниципальной бюджетной сферы к
заработной плате в целом по экономике района. Но в то же время
заработная плата учителей и врачей выше средней по району.
Долгое время проблемой в здравоохранении района являлись ветхие здания Варнавинской ЦРБ. В январе 2011 года введен в действие новый терапевтический корпус на 45 коек.
Кадровая проблема в здравоохранении решается с помощью
ОЦП по поддержке молодых специалистов. В 2010 году введен в действие
еще один дом.
В структуре предоставляемой медицинской помощи
основную долю занимает амбулаторная помощь, но это оправдано для
сельского района.
В дошкольном образовании проблему
составляет нехватка мест в учреждениях дошкольного образования. Для
решения этой проблемы проведен открытый аукцион по ремонту и открытию
дополнительной группы детского сада в п.Северный, разрабатывается
рабочий проект на строительство детского сада в п.Варнавино.
Варнавинский муниципальный район недостаточно оснащен спортивными залами.
Частично проблему решил спортивный зал Варнавинского ТЭТ, введенный в
действие в декабре 2010 года. В текущем году начнется проектирование
ФОКа.
Для решения проблем обеспечения граждан жильем
Варнавинский муниципальный район активно участвует в областных и
федеральных программах по строительству жилья молодым специалистам,
детям - сиротам и переселенцам из ветхого и аварийного жилья.
Проблемой жилищно-коммунального хозяйства
района долгое время было отсутствие муниципальных котельных в поселках
Восходовского сельского совета. Для решения проблемы
теплоснабжения построена котельная в п.Черемушки, строится котельная в
п.Мирный, планируется строительство котельной в п.Восход.
В целях оптимизации расходования бюджетных средств при
формировании бюджета района на 2011 год сокращены прочие расходы на
20% к уровню 2010 года.
12. Основные
проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ
Варнавинского муниципального района по итогам отчетного года
Большая проблема дорожного хозяйства района – плохое
состояние дорог как муниципального, так и областного значения. Решать
эту проблему необходимо совместно с привлечением средств всех уровней
бюджетов.
Высокой остается средняя продолжительность периода с
даты подачи заявки на предоставление земельного участка для
строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного
участка для строительства или подписания протокола о результатах
торгов.
В сельском хозяйстве низкий % обрабатываемой пашни.
Средняя заработная плата работников муниципальной
бюджетной сферы отстает от заработной платы работающих в экономике.
Необходимо строительство новых дошкольных учреждений в п.Варнавино, п.Мирный, п.Восход.
Необходимо продолжить строительство Варнавинской средней школы на 740 учащихся.
Низкий уровень материальной базы физкультуры и спорта в
районе требует решения этой проблемы, в частности путем строительства
ФОК.
Высокие затраты на производство теплоэнергии, высокая
стоимость электроэнергии. Решение проблемы – строительство газопровода.
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Скачать файл в формате MS Excel...