Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области
Администрация Варнавинского муниципального района:
Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1 Противодействие коррупции.Прокуратура разъясняет и информирует.13.04.2021г. Вместе против коррупции! В текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!". Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. Подробные правила поведения доступны на официальном сайте конкурса.11.12.2017г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 06 декабря 2017 года Нижегородской природоохранной прокуратурой в преддверии предстоящего 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией проведён круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействии коррупции на 2016-2017 годы».17.08.2017г. Коррупция: новое в законодательстве, усиление контроля Указом президента РФ от 19 сентября 2017 г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции», усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства. Для усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции скорректирован ряд президентских указов.
Уточнено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную госслужбу, а также при назначении
на госдолжность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных
правонарушений.
Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на госслужбу,
госслужащими, а также гражданами, ушедшими с госслужбы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор.
Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ
по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений,
уведомлений и заявлений.
Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций
о заключении с гражданином, замещавшим определенную госдолжность Российской Федерации или должность федеральной госслужбы, трудового и/или
соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей.
Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией
или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался.
Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках.
В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные
прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также
приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России.
Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы
о предоставлении имеющихся у него сведений.
Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом "Сведения
о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки".
19.08.2017г. Изменения в законодательстве о противодействии коррупции Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.
Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации,
федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной
службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции»,
«О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено,
что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного
правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.
Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его
ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
15.12.2014г. Правовая основа борьбы с коррупцией 9 декабря провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН международным днем борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ). Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами. Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции. Среди предусмотренных мер: В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст.9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влчет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или муниципальной службы соответственно. В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прокурор Варнавинского района С.В. Думов 08.12.2014г. К вопросу о коррупции Прокуратурой района в 2014 году проведена проверка исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения государственными и муниципальными служащими, а также иными должностными лицами установленных законодательством ограничений, запретов и обязанностей, в том числе обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год. Нормативно-правовое регулирование исполнения обязанности представлять муниципальными служащими сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера органами местного самоуправления осуществляется в должной мере. Соответствующие нормативные акты разработаны и приняты в 2009-2014 г.г. Фактов не предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и расходах не выявлено. В то же время, в ходе проверки предоставленных должностными лицами ряда органов местного самоуправления справок о доходах выявлены нарушения действующего законодательства. Так, прокуратурой было установлено, что в справке о доходах П. за 2013 г. не указан банковский счет от 2004 г., отсутствует указание на полученный доход в виде процентов по указанному вкладу при наличии на счетах денежных средств. В справке о доходах В., имеются сведения о наличии банковских вкладов от 2012 г. № «……» на сумму 70 000,00 рублей, от 2011 г. № «…….» на сумму 20 500,70, от 2005 № «…………». При этом полученный доход в виде процентов по вкладу не указан. Указанные выше нарушения свидетельствуют о не проведении кадровыми службами органов местного самоуправления проверки сведений о доходах, либо формально проводимых проверках. На данное обстоятельство указывает распространенность указанных нарушений и их идентичность. Всего по выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 5 представлений на имя глав муниципальных образований. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Прокурор района |