Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области

Администрация Варнавинского муниципального района: Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1
Тел.: 8 (831-58) 3-55-55
Земское собрание – тел.: 8 (831 58) 3-52-35
Факс: 8 (831-58) 3-53-55
E-mail: official@adm.var.nnov.ru

Противодействие коррупции.

Прокуратура разъясняет и информирует.

13.04.2021г. Вместе против коррупции!

В текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!".

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик.

Подробные правила поведения доступны на официальном сайте конкурса.

11.12.2017г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

06 декабря 2017 года Нижегородской природоохранной прокуратурой в преддверии предстоящего 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией проведён круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействии коррупции на 2016-2017 годы».

ПОДРОБНЕЕ...

17.08.2017г. Коррупция: новое в законодательстве, усиление контроля

Указом президента РФ от 19 сентября 2017 г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции», усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства.

Для усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции скорректирован ряд президентских указов.


Уточнено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную госслужбу, а также при назначении на госдолжность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных правонарушений.

Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на госслужбу, госслужащими, а также гражданами, ушедшими с госслужбы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор.

Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений, уведомлений и заявлений.

Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций о заключении с гражданином, замещавшим определенную госдолжность Российской Федерации или должность федеральной госслужбы, трудового и/или соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей. Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался.

Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках. В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России.

Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы о предоставлении имеющихся у него сведений.

Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом "Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки".



19.08.2017г. Изменения в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.


Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр. Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.



15.12.2014г.

Правовая основа борьбы с коррупцией

9 декабря провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН международным днем борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).


Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2. законность;
3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:
1. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2. антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3. устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
4. повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим;
5. создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;
6. внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст.9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влчет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокурор Варнавинского района С.В. Думов



08.12.2014г.

К вопросу о коррупции

Прокуратурой района в 2014 году проведена проверка исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения государственными и муниципальными служащими, а также иными должностными лицами установленных законодательством ограничений, запретов и обязанностей, в том числе обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год.


Нормативно-правовое регулирование исполнения обязанности представлять муниципальными служащими сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера органами местного самоуправления осуществляется в должной мере. Соответствующие нормативные акты разработаны и приняты в 2009-2014 г.г.

Фактов не предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и расходах не выявлено.

В то же время, в ходе проверки предоставленных должностными лицами ряда органов местного самоуправления справок о доходах выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, прокуратурой было установлено, что в справке о доходах П. за 2013 г. не указан банковский счет от 2004 г., отсутствует указание на полученный доход в виде процентов по указанному вкладу при наличии на счетах денежных средств.

В справке о доходах В., имеются сведения о наличии банковских вкладов от 2012 г. № «……» на сумму 70 000,00 рублей, от 2011 г. № «…….» на сумму 20 500,70, от 2005 № «…………». При этом полученный доход в виде процентов по вкладу не указан.

Указанные выше нарушения свидетельствуют о не проведении кадровыми службами органов местного самоуправления проверки сведений о доходах, либо формально проводимых проверках. На данное обстоятельство указывает распространенность указанных нарушений и их идентичность.

Всего по выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 5 представлений на имя глав муниципальных образований. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурор района
С.В. Думов