Утверждено
Решением Земского
собрания Варнавинского района
от ____________ №_______
Положение
об Управлении сельского хозяйства Варнавинского района
1. Общие положения.
1.1.Управление сельского хозяйства Варнавинского района (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Варнавинского района, органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, которыми наделены органы местного самоуправления.
1.2.Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в казначействе, имеет обособленное имущество, печать со своим полным наименованием.
1.3.Управление образуется (реорганизуется, ликвидируется) решением земского собрания по представлению Главы администрации района на основании решения Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. Структура и штатное расписание управления сельского хозяйства утверждается решением Главы Администрации района.
1.4.Управление осуществляет свою непосредственную деятельность под руководством администрации района. Организационно-методическое руководство деятельностью управления по вопросам отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
1.5.Управление в своей деятельности руководствуется Федеральными законами и законами Российской Федерации, Указами президента, Законами Нижегородской области, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Р.Ф.,приказами и Указами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, решениями и распоряжениями органов власти, Уставом Варнавинского муниципального района, актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.
1.6.Управление финансируется за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджету района на выполнение отдельных государственных полномочий.
1.7.Управление осуществляет пользование и распоряжение переданных ему имуществом в соответствии с целями егодеятельности и назначение имущества в пределах, ограниченных собственников.
1.8.Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации района по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
1.9.Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными и муниципальными органами и службами.
С негосударственными предприятиями и органами Управления осуществляет взаимодействие на договорной основе.
2. Цель деятельности Управления.
Целью деятельности Управления является развитие сельского хозяйства района, его производственной и социальной инфраструктуры путем исполнения полномочий по координации деятельности отраслей АПК, поддержке сельскохозяйственного производства во взаимодействии с другими секторами народного хозяйства.
3. Основные задачи Управления.
3.1.Обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, решений государственных (Российских и областных) органов власти.
Оценка получаемых результатов.
3.2.Реализация программ путем использования программно-целевых методов и форм в обеспечении работ и мероприятий по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса района.
3.3.Реализация в районе политики поддержки сельскохозяйственных мероприятий и других предприятий агропромышленного комплекса (АПК) и его секторов, в том числе из средств местного бюджета.
3.4.Содействие развитию в сельскохозяйственном производстве рыночных отношений, предпринимательской деятельности, агропромышленной кооперации и интеграции производства и соответствующих им структур и звеньев АПК.
3.5.Распределение передовых методов хозяйствования и технологии, развитие аграрных и связанных с деятельностью АПК социально-экономических наук.
3.6.Организация подготовки и повышения квалификации кадров для аграрного сектора района.
3.7.Проведение инвестиционной политики и контроль за реализацией целевых комплексных программ социального развития села.
3.8.Проведение мероприятий предусмотренных приоритетным национальным проектом «Развитие АПК».
4. Основные функции Управления.
4.1.Организация и осуществление бухгалтерского учета, составление и представление отчетности в установленной форме. Содействие организации на предприятиях АПК района финансовой работы, аудиторского обслуживания предприятий.
4.2.Обеспечение политики в части распределение и использования капиталовложений, рентных платежей, материально-технических и других централизованно выделяемых ресурсов и лимитов, в том числе определение и обоснование:
а) размеров целевых средств, выделяемых в централизованном порядке (безвозмездно, в форме кредитов, компенсаций, дотаций и т.п.),
б) условий льготного налогообложения,
в) другой финансовой и материальной поддержки.
4.3.Разработка, организация и проведение мероприятий по:
a) реформированию производственных отношений а АПК района,
б) развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан,
в) Демонополизации предприятий АПК, развитию конкурсной среды и предпринимательства,
г) Регулированию финонсово-кредитной политики, налогообложения и т.п.
д) финансовой и иной материальной поддержке предприятий АПК,
е) воспроизводству плодородия сельскохозяйственных земель, использованию химических удобрений и ядохимикатов,
ж) развитию семеноводства, сортоиспытания, производству, приобретению и реализации семенного материала,
з) развитию технологий производства, хранения и транспортировки сельхозпродукции,
и) развитию производственной и социальной сферы села,
к) повышению квалификации и обучению кадров АПК,
л) пропаганде научно-технических, правовых и экономических знаний, проведению выставок, школ, семинаров, конференций и т.п.
4.4.Осуществление консультационно-методической помощи сельскохозяйственным поизводителям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам АПК района КФХ, ЛПХ, гражданам в части:
а) применения современных агротехнологий,
б) выбора наиболее эффективных видов деятельности в действующих условиях агропроклиматической зоны района и организация ее,
в) экономической оценки деятельности предприятий АПК района,
г) разработки и проведения организационно-экономических мероприятий.
4.5.Подготовка проектов районных документов
нормативного характера, касающихся деятельности АПК района и сельской инфраструктуры,
4.6.Сбор и сообщение данных о деятельности хозяйствующих субъектов АПК района и о состоянии сельской инфраструктуры, предоставление их администрации района и в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
4.7.Анализ и прогнозирование развития социальной и экономической ситуации и деятельности предприятий и других звеньев АПК, сельской инфраструктуры в районе и во взаимосвязи с народным хозяйством области, представление соответствующих данных администрации района и в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
4.8.Информирование сельскохозпроизводителей района о ценах на рынках района и области. Предоставление им иной, имеющейся в управлении информации.
4.9.Разработка планов, программ, концепций и других документов и материалов в обеспечении реализации стратегии рыночного развития АПК района, развития сельской инфраструктуры.
4.10.Изучение и обобщение передового опыта ведения агропромышленного производства в районе и за его пределами. Разработка рекомендаций по его использованию в АПК района.
4.11.Обеспечение создания и издания методической и иной научно-практической литературы, создания и выпуска аудио-видеоматериалов, плакатов и т.п.
4.12.Оказание помощи предприятиям АПК района в решении вопросов координации их деятельности.
4.13.Содействие сельскохозяйственным производителям и органам по закупке сельхозпродукции для государственных нужд в решении вопросов размещения государственных заказов на взаимовыгодных условиях, содействие сельскохозяйственным производителям в становлении выгодных взаимоотношений с другими покупателями их продукции.
4.14.Контроль использования ресурсов, выделенных в централизованном порядке.
4.15.Контроль за ходом работ по программам, планам и иным управленческим решениям, касающимся АПК области и выполнения приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
4.16.Управление выполняет возложенные на него задачи и функции, взаимодействуя с другими органами и службами государственного управления, с государственными и негосударственными предприятиями и организациями, в том числе на договорной основе.
5. Структура и штаты Управления.
5.1.Состав подразделений и численность штатных работников определяются штатным расписанием Управления, утвержденным Главой администрации Варнавинского района при согласовании с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
5.2.Все специалисты управления с/х. утверждаются в должности и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника управления с/х.
6. Организация деятельности Управления.
6.1.Деятельность Управления осуществляется в соответствии с решениями вышестоящих органов власти и управления путем:
- планирования, координации и контроля хода работ, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Нижегородской области,
- закрепления за исполнениями выполняемых задач и функций,
- принятия и контроля выполнения решений по текущим задачам и вопросам, других оперативных решений.
6.2.Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Управление в лице руководителя и всех специалистов наделяется следующими полномочиями:
а) предоставить интересы сельскохозяйственных производителей во всех органах власти и управления Нижегородской области, связанных с деятельностью АПК;
б) участвовать в работе органов исполнительной и законодательной власти района, вносить соответствующие предложения по деятельности АПК:
в) заключать договора с негосударственными формированиями по вопросам координации деятельности;
г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе и в Министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
д) получать в обязательном порядке для ознакомления все общегосударственные, областные и районные нормативные акты, решения и иные документы, получаемые районной администрацией, касающиеся деятельности АПК.
6.3.Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Управление в лице его начальника уполномочено запрашивать и получать информацию и иные материалы о деятельности хозяйств, предприятий и других звеньев АПК района и т.п., оказывать им техническую помощь.
6.4.Обеспечения выполнения возложенных задач и функций, Управление обязано:
-представлять данные иные материалы по пунктам 4.8.-4.9.в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области в объеме и в сроки, установленные Министерством по каждому из этих пунктов.
6.5.Работники Управления обязаны периодически посещать хозяйства района по согласованию с руководителями для оценки их социально-экономического состояния, уточнения представляемых данных с их производственно-хозяйственной деятельностью, соблюдения методов и принципов их расчета и оказания возможной помощи.
7. Начальник Управления.
7.1.Начальник Управления в пределах своей компетенции осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Управления, в том числе:
а) распределяет обязанности между подразделениями.
б) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;
в) организует работу Управления и обеспечивает его взаимодействие с органами власти и Управления, в том числе с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
г) обеспечивает назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Управления в соответствии с порядком, установленным в районе;
д) устанавливает степень ответственности руководящих работников и специалистов за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, за соблюдение трудовой дисциплины;
е) поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания.
При этом он реализует свои полномочия путем издания приказов по Управлению.
7.2.Начальник Управления обеспечивает решение вопросов взаимодействия Управления с другими структурными подразделениями Администрации района, организациями и учреждениями, принимает необходимые решения в рамках установленных функций Управления и в пределах своей компетенции, в том числе путем подписания или согласования соответствующих документов.
7.3.Несет ответственность в установленном порядке за деятельностью Управления, за соблюдение в нем трудового законодательства и обеспечение нормальных условий труда работников.
8. Порядок реорганизации и ликвидации
Управления сельского хозяйства.
Управление сельского хозяйства ликвидируется решением земского собрания по предоставлению главы администрации с согласованием с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.