Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области

Администрация Варнавинского муниципального района: Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1
Тел.: 8 (831-58) 3-55-55
Земское собрание – тел.: 8 (831 58) 3-52-35
Факс: 8 (831-58) 3-53-55
E-mail: official@adm.var.nnov.ru

Экология и природопользование

Нижегородская природоохранная прокуратура разъясняет

14.06.2018г.
Об ответственности за правонарушения в отношении животных, занесенных в Красную книгу РФ

Охрана и использование животного мира и среды его обитания регулируется Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

Статьей 24 указанного Закона определено, что редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ.

Красная книга РФ ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих).

Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 19.02.1996 № 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ» содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

За незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, статьей 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет со штрафом вразмере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статьей 8.35 КоАП РФ за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу РФ либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.



Прокурор - старший советник юстиции М.Г. Макашов

26.03.2018г.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Федеральным законом от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Так, Законом установлена административная ответственность должностных лиц, за нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов для капитальных вложений, в виде штрафа до 50 тыс. руб. или дисквалификации до 2 лет. Прежний порядок кап.вложений предполагал исключительно дисциплинарную ответственность главных распорядителей за несвоевременность реализации инвестиционных проектов.

Введена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 15.15.5-1., предусматривающей ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере до 30 тыс. руб.

06.03.2018г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура. ИТОГИ РАБОТЫ за 2017 год.

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики. Особая роль в укреплении законности и правопорядка в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Волжском бассейне отведена Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре.

В ее состав входят 16 межрайонных прокуратур, которые осуществляют надзор за соблюдением экологического законодательства в 4 федеральных округах, на территории 15 субъектов Российской Федерации от истока реки Волги в Тверской области до устья в Астраханской.

В структуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры входит, в том числе и Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура, осуществляющая надзор за исполнением природоохранного законодательства на территории Нижегородской области.

Ежегодно прокуратурой на территории Нижегородской области по результатам прокурорских проверок выявляется около 1000 нарушений законов об охране окружающей среды и природопользовании.


Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законодательства в сфере охраны водных объектов. К примеру, в 2017 году в данном направлении Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой всего выявлено 246 нарушений закона, из них 211 нарушений при сбросах в водные объекты загрязняющих веществ, 35 - при обеспечении питьевого водоснабжения населения, внесено 103 преставления, по требованию прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 42 должностных и юридических лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено одно уголовное дело, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 20 исковых заявлений.

Основной причиной загрязнения реки Волги и ее притоков, является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. Благодаря целенаправленной работе в 2017 году прокурорским вниманием охвачено значительное количество предприятий, сбрасывающих вышеуказанные сточные воды.

Также, решаются проблемы подъема и утилизации затопленных в бассейне р. Волга выбывших из эксплуатации судов, которые являются постоянным источником загрязнения р.Волги продуктами коррозии металлов и другими вредными веществами, способствуют сокращению нерестилищ, создают помехи для судоходства.

В результате принятых Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой мер в истекшем году поднято и утилизировано 5 плавсредств. К примеру, по иску природоохранного прокурора поднята полузатонувшая в р.Волге в Канавинском районе г.Нижний Новгород плавучая установка для приготовления бетона, препятствующая проведению берегоукрепительных работ.



Прокурор, старший советник юстиции М.Г.Макашов

01.03.2018г.
О постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны поставить данные объекты на государственный учет.

Так, согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.


Заявка о постановке на учет объекта негативного воздействия представляется в установленном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по месту нахождения объекта. На территории Нижегородской области такими органами являются Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу и Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В случае, если объект не соответствует Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Прокурор, старший советник юстиции М.Г.Макашов

11.12.2017г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

06 декабря 2017 года Нижегородской природоохранной прокуратурой в преддверии предстоящего 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией проведён круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействии коррупции на 2016-2017 годы».

ПОДРОБНЕЕ...

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии экологической преступности в регионе за первое полугодие 2017

03.05.2017г. Об ответственности за неисполнение законодательства в области обращения с отходами

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны:

-соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
-вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
-соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
-внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
-проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
-предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
-соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
-разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
-в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ЗАПРЕЩАЕТСЯ сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами предусмотрена дисциплинарная, административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Административная ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Наказание на граждан до 2 тыс. рублей; на должностных лиц — до 30 тыс., на юридических лиц до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При наступлении уголовной ответственности, предусмотрено лишение свободы до 5 лет.

Нижегородская природоохранная прокуратура

02.05.2017г. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах преследуется по закону

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Постановлением Правительства Нижегородской области № 238 от 20.04.2017 на территории Нижегородской области с 28 апреля 2017 года введен особый противопожарный режим, на время действия которого вводится ряд запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности (проведение сельскохозяйственных палов, разведение костров, сжигание бытовых отходов, мусора, выжигание травы в лесных массивах и примыкающих к ним землям, проведение иных пожароопасных работ), запрет на использование приспособлений для приготовления блюд на углях.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и примыкающих к ним участках преследуется по закону и может повлечь как меры материальной, административной, так и уголовной ответственности. Административная ответственность для граждан предусмотрена до 5 тыс. рублей, на должностное лицо до 50 тыс. рублей, юридическое лицо до 1 млн. рублей. При наступлении уголовной ответственности, причинившей крупный ущерб, предусмотрено лишение свободы до 10 лет.

Обращения о нарушениях законодательства в данной сфере на территории Нижегородской области принимаются по телефону Нижегородской природоохранной прокуратуры тел. 8 (831) 246-38-88, 8-908-726-38-83.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.04.2017г.

ГОД ЭКОЛОГИИ. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре – 27 лет.

27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Сухарева была создана первая в России специализированная природоохранная прокуратура с дислокацией в городе Калинине (ныне Твери). Перед новой структурой стояла задача сплотить и объединить усилия многих государственных органов и выступить координатором по их совместной борьбе с экологическими правонарушениями в Волжском бассейне.

В настоящее время Волжской природоохранной прокуратуре подчинены 15 межрайонных природоохранных прокуратур, под надзором которых находится вся огромная территория бассейна великой русской реки, от ее истока в Осташковском районе – до устья в Астраханской области.

– Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но, как свидетельствует наш опыт, единственно правильный, – отмечает Волжский межрегиональный прокурор Вениамин Селифанов. – Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем бассейне.


За 27 лет прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства. В поле зрения Волжской прокуратуры – загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконный забор воды из подземных источников, подача населению некачественной питьевой воды, захоронение и утилизация биологических отходов, незаконный захват земли, захламление Волги и ее притоков затопленными плавательными средствами и другие острые проблемы.

Только по итогам первого квартала 2017 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше 6,5 тысячнарушений закона. С целью их устранения внесено около двух тысяч представлений, по результатам которых к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 700 должностных лиц, к административной – свыше 500 граждан. На незаконные правовые акты принесено свыше 600 протестов, предостережено о недопустимости нарушения законов около 100 лиц, в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 74 материала, возбуждено 47 дел.

В Год экологии и особо охраняемых природных территорий прокуратурой разработан комплекс профилактический мероприятий. Большинство из них на сегодняшний день реализуется в ряде регионов, в том числе и Нижегородской области.

– Многолетнее плодотворное сотрудничество Волжской прокуратуры с органами исполнительной власти, прокуратурами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокуратурами, положительно сказывается на экологической ситуации Волжского бассейна, – подчеркивает Вениамин Селифанов. – Только общими усилиями мы сможем сохранить уникальную экосистему Волги, реки, которая является национальной гордостью России.



17.04.2017г. ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ РЫБАЛКИ

Установлены ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства.
За нарушение Правил рыболовства предусмотрены штрафы до 200 тыс. рублей

Пунктами 23, 30.26 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, установлены следующие ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах Нижегородской области:
- запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов с 15 апреля по 15 июня 2017 года (включительно) всех видов водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственого значения региона;
- в указанный период разрешается любительская ловля с берега вне мест нереста на одну поплавочную или донную удочку с общим количеством крючков не более 2-х штук на орудиях добычи (вылова). Места нереста на водоемах Нижегородской области, указаны в приложении № 6 к Правилам рыболовства.


Также в этом году в целях охраны и сохранения водных биологических ресурсов в регионе пунктом 2.1. Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2010 № 9 (ред. от 22.03.2017), установлены следующие сроки запрета на плавание на маломерных судах с использованием двигателей во время нерестового периода на водных объектах Нижегородской области, за исключением случаев доставки людей, продуктов, почты и медикаментов на участках водных объектов, где невозможно использование другого вида транспорта (п. 2.2 настоящих Правил):
- на Горьковском водохранилище с притоками и на реке Ветлуга – с распаления льда по 31 мая;
- на Чебоксарском водохранилище с притоками (исключая реку Ветлуга), реке Оке – с распаления льда по 20 мая.

За нарушение требований Правил рыболовства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

А также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ, которая влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, влекут наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.



Нижегородская природоохранная прокуратура

Круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии экологической преступности в регионе за 2015 год