Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области

Администрация Варнавинского муниципального района: Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1
Тел.: 8 (831-58) 3-55-55
Земское собрание – тел.: 8 (831 58) 3-52-35
Факс: 8 (831-58) 3-53-55
E-mail: official@adm.var.nnov.ru

Экология и природопользование

Нижегородская природоохранная прокуратура информирует

21.04.2020г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

В связи с введением в Нижегородской области карантина, установленного Указом Губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 27 в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в условиях самоизоляции Вы вправе обратиться в прокуратуру посредством электронной почты nnprprok@mail.ru, либо заполнив форму обращения в электронном виде на портале «Госуслуги», а также с использованием почтовой связи: бульвар Мира, 11а, г. Нижний Новгород, 603086.

Прокурор, советник юстиции Д.А. Круглов

06.04.2020г.

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

8 апреля 2020 года с 14.30 до 15.30 в комнате депутатов Варнавинской районной администрации будет проводиться личный прием граждан по вопросам, касающимся нарушений природоохранного законодательства, старшим помощником Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры Обуховой Татьяной Витальевной. Предварительная запись по телефону 3-60-44.

25.12.2019г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Вступили в силу изменения законодательства, которые расширяют полномочия органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции.

С 6 августа 2019 года вступили в силу изменения в федеральные законы «О противодействии коррупции», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», внесенные Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Внесенными изменениями предусмотрено направление через Генеральную прокуратуру Российской Федерации запросов в иностранные банки, иные организации и уполномоченные органы иностранных государств о наличии за границей финансовых активов лиц, которым российское законодательство запрещает владеть такими активами.

Полученная информация предоставляется органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений и которые не вправе раскрывать ее третьим лицам.

И.о. прокурора, советник юстиции А.М. Максимов

06.12.2019г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

05.12.2019г Нижегородской природоохранной прокуратурой в преддверии предстоящего 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией проведён круглый стол по теме «Противодействие коррупции».

В работе круглого стола приняли участие уполномоченный по защите прав человека в Нижегородской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, руководители федеральных и региональных природоохранных органов, правоохранительных органов, представители общественности Экологическая автономная некоммерческая организация «Вьюница», ОО «Нижегородское областное общество охотников и рыболовов», Нижегородского регионального отделения «Опора России».

Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, рассматривает коррупцию как угрозу безопасности Российской Федерации, а в качестве одного из основных направлений реализации стратегии определено повышение эффективности деятельности государственных органов по противодействию коррупции.

Несмотря на принимаемые меры государственными органами по противодействию коррупции, Нижегородской природоохранной прокуратурой в 2019 году выявлено 36 нарушений законодательства о противодействии коррупции, внесено 28 представлений, принесен 1 протест не незаконное административное постановление, возбуждено 4 административных дела по ст.19.29 КоАП РФ - как незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, выявлено 9 преступных фактов в деятельности должностных лиц поднадзорных государственных и муниципальных органов власти.

В службе судебных приставов на принудительном исполнении находится исполнительное производство Нижегородской природоохранной прокуратуры по ст. 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица, на сумму 500 тыс. руб.

И.о. прокурора, советник юстиции А.М. Максимов

20.09.2019г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли.

В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона «О животном мире» юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации транспортных средств.

Согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса РФ именно на владельцах транспортных средств лежит ответственность по предупреждению столкновения с объектами животного мира. Поэтому, водителям на загородных трассах во избежание столкновений с животными необходимо соблюдать скоростной режим, быть бдительными, особенно в зоне действия знака «Дикие животные», где звери появляются наиболее часто, а также проезжая вдоль лесных массивов. Осенью во время «гона» (брачного периода) самцы и самки становятся менее осторожными.

При этом необходимо помнить, что ДТП происходят чаще всего в темное время суток. Повышенную опасность представляют: лось, кабан, косуля и медведь.

В случае совершения ДТП сообщить в единую службу спасения 112; ни в коем случае не подходить к сбитому животному; не предпринимать попытки скрыться с места происшествия, так как это может повлечь за собой серьезные юридические последствия; сообщить в свою страховую компанию; установить на месте столкновения аварийный знак; произвести фотосъемку места происшествия и самой машины.

Пострадавшее в ДТП животное забирать нельзя. Это приравнивается к незаконной охоте!

Карту опасных участков дорог можно посмотреть на сайте Комитета госохотнадзора Нижегородской области.

И.о. прокурора, советник юстиции Е.В. Лунева

25.07.2019г.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии экологической преступности в регионе за 1 полугодие 2019 года

Нижегородской природоохранной прокуратуры проанализировано состояние преступности в экологической сфере за 1 полугодие 2019 года.

В 1 пгд 2019 года на территории Нижегородской области совершено 3013 экологических преступлений, что на 9% больше аналогичных преступлений предыдущего периода.

Наибольшее количество экологических преступлений или 57% от общего количества составляет незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, 34% - незаконная рубка лесных насаждений, 6% - незаконная охота. Остальными преступлениями являлись незаконная охота, уничтожение или повреждение лесных насаждений, нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, загрязнение вод.

Рост экологической преступности произошел за счет увеличения незаконных рубок лесных насаждений, 70 фактов в 1 пгд 2019 года, 52 в 1 пгд 2018 года.

При наличии роста экологических преступлений наметилась положительная тенденция по привлеченным лицам к уголовной ответственности за экологические преступления, темп прироста 91%.

Отчасти это обусловлено недостаточной по сравнению с установленными нормативами численностью государственных лесных инспекторов, а также имеющими место злоупотреблениями в лесной сфере.

В 1 пгд 2019 года природоохранной прокуратурой в органы следствия для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 13 материалов, из них 2 по ст.262 УК РФ, 2 по ст.250 УК РФ, 1 по ст.258 УК РФ, 4 по ст.256 УК РФ, 2 по ст.258 УК РФ, 1 по ст.293 УК РФ, 1 по ст.315 УК РФ.

Так, под следствием оказался руководитель коммерческой организации, по факту нарушения правил обращения с радиоактивными отходами при очистке труб по ч.1 ст.247 УК РФ. 08.04.2019 решением районного суда руководитель организации признан виновных, назначен судебный штраф в размере 25000 рублей.

Общие сведения о состоянии преступности в Нижегородской области и в РФ содержится на Публичном портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура

19.07.2019г.
В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие ответственность за сокрытие или предоставление недостоверных сведений о санитарном, лесопатологическом состоянии лесов

Федеральным законом от 06.06.2019 года № 135-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополняется статьей 8.52, предусматривающей административную ответственность должностных лиц за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.

При этом повышенная административная ответственность устанавливается за совершение указанных административных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.52 Кодекса, относятся к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Одновременно в статью 8.5 Кодекса (сокрытие или искажение экологической информации) вносятся изменения, разграничивающие составы административных правонарушений, предусмотренных названной статьей и статьей 8.52 Кодекса.

07.12.2018г.

Нижегородской природоохранной прокуратурой в 2018 году в сфере охраны атмосферного воздуха проверены 30 предприятий, выявлено 70 нарушений, возбуждено 28 административных производств, внесено 16 представлений, вручено 15 предостережений о недопустимости нарушений закона.

_________________________________________

Нижегородской природоохранной прокуратурой выявила нарушения природоохранного и санитарного законодательства в организациях осуществляющих прием и продажу отработанных стальных труб нефте - и газопроводов. Установлено загрязнение мест обработки труб радиоактивными отходами. В отношении 4 юридических лиц возбуждены административные производства. Решается вопрос о направлении материалов в следственные органы.

_________________________________________

В октябре 2018 года Нижегородский природоохранный прокурор обратился с административными исковыми заявлениями к Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области о возложении обязанности обеспечить постановку на государственный кадастровый учет 29 памятников природы регионального значения. Как показала проверка, на территории области из 403 ООПТ регионального значения на кадастровый учет поставлено 353 ООПТ.

_________________________________________

Нижегородской природоохранной прокуратурой в границах водоохраной зоны р.Ока и Волга в Нижегородской области выявлено более 700 самовольно возведенных построек. 4 главам администраций муниципальных образований предъявлены исковые требования, которые удовлетворены в полном объеме. По результатам принятых мер прокурорского реагирования в регионе планируется создание рабочей группы по данному вопросу.

_________________________________________

Нижегородская природоохранная прокуратура направила 2 материала проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы по факту незаконной рубки деревьев при благоустройстве ООПТ регионального значения. В настоящее время проводится доследственная проверка.

_________________________________________

Официальный сайт Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: http://www.wmpp.ru.

21.11.2018г.
Установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение (подкуп, взяточничество) от имени юридического лица

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (минимальное наказание административный штраф не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав).

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Для физических и должностных лиц аналогичное положение об освобождении от уголовной ответственности предусмотрено примечаниями к статьям 200.5 (Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок), 204 (Коммерческий подкуп), 204.1 (Посредничество в коммерческом подкупе), 204.2 (Мелкий коммерческий подкуп), 291 (Дача взятки), 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В этой связи, природоохранная прокуратура обращает внимание на то, что при наличии сведений о фактах коррупции в природоохранных государственных органах (Росприроднадзор, Росрыболовство, Россельхознадзор, Росводресурсы, Роснедра, Департамент лесного хозяйства по ПФО, Роспротребнадзор, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области и Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области) и подведомственных им учреждениях необходимо сообщать в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в том числе в электронном виде на электронный адрес nnprprok@mail.ru, либо через официальный сайт Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: http://www.wmpp.ru.

31.10.2018г.
Об обеспечении законности в сфере охраны вод и благополучии водных объектов, входящих в бассейн реки Волги

25 октября в Марий Эл состоялся совместный открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Форум, который прошел по инициативе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева, стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной вод от сбрасываемых загрязненных стоков, обеспечением свободного доступа к водным объектам, подъемом и утилизацией затонувших плавательных средств, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в регионах бассейна реки Волга.

В работе форума приняли участие глава Республики Марий Эл Александр Евстифеев, представители управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор, руководители прокуратур республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, представители органов исполнительной власти, общественности и СМИ регионов Приволжья.

Открывая работу форума, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Зайцев отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан.

ПОДРОБНЕЕ...

Участники форума смогли открыто обсудить имеющиеся проблемы, обменяться мнениями и наметить пути решения задач в рассматриваемой сфере.

Итоги форума будут использованы в работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами, уполномоченными органами государственной власти, представителями экспертного и научного сообщества.

22.10.2018г.
Совместный открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры состоится в Марий Эл

25 октября в г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл состоится открытый межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Тема форума: "Обеспечение законности в сфере охраны вод как один из факторов сохранения экологического благополучия водных объектов, входящих в бассейн реки Волги на территории Приволжского федерального округа".

14.06.2018г.
Об ответственности за правонарушения в отношении животных, занесенных в Красную книгу РФ

Охрана и использование животного мира и среды его обитания регулируется Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

Статьей 24 указанного Закона определено, что редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ.

Красная книга РФ ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих).

Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 19.02.1996 № 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ» содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

За незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, статьей 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет со штрафом вразмере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статьей 8.35 КоАП РФ за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу РФ либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.



Прокурор - старший советник юстиции М.Г. Макашов

26.03.2018г.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Федеральным законом от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Так, Законом установлена административная ответственность должностных лиц, за нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов для капитальных вложений, в виде штрафа до 50 тыс. руб. или дисквалификации до 2 лет. Прежний порядок кап.вложений предполагал исключительно дисциплинарную ответственность главных распорядителей за несвоевременность реализации инвестиционных проектов.

Введена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 15.15.5-1., предусматривающей ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере до 30 тыс. руб.

06.03.2018г.
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура. ИТОГИ РАБОТЫ за 2017 год.

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики. Особая роль в укреплении законности и правопорядка в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Волжском бассейне отведена Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре.

В ее состав входят 16 межрайонных прокуратур, которые осуществляют надзор за соблюдением экологического законодательства в 4 федеральных округах, на территории 15 субъектов Российской Федерации от истока реки Волги в Тверской области до устья в Астраханской.

В структуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры входит, в том числе и Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура, осуществляющая надзор за исполнением природоохранного законодательства на территории Нижегородской области.

Ежегодно прокуратурой на территории Нижегородской области по результатам прокурорских проверок выявляется около 1000 нарушений законов об охране окружающей среды и природопользовании.


Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законодательства в сфере охраны водных объектов. К примеру, в 2017 году в данном направлении Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой всего выявлено 246 нарушений закона, из них 211 нарушений при сбросах в водные объекты загрязняющих веществ, 35 - при обеспечении питьевого водоснабжения населения, внесено 103 преставления, по требованию прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 42 должностных и юридических лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено одно уголовное дело, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 20 исковых заявлений.

Основной причиной загрязнения реки Волги и ее притоков, является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. Благодаря целенаправленной работе в 2017 году прокурорским вниманием охвачено значительное количество предприятий, сбрасывающих вышеуказанные сточные воды.

Также, решаются проблемы подъема и утилизации затопленных в бассейне р. Волга выбывших из эксплуатации судов, которые являются постоянным источником загрязнения р.Волги продуктами коррозии металлов и другими вредными веществами, способствуют сокращению нерестилищ, создают помехи для судоходства.

В результате принятых Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой мер в истекшем году поднято и утилизировано 5 плавсредств. К примеру, по иску природоохранного прокурора поднята полузатонувшая в р.Волге в Канавинском районе г.Нижний Новгород плавучая установка для приготовления бетона, препятствующая проведению берегоукрепительных работ.



Прокурор, старший советник юстиции М.Г.Макашов

01.03.2018г.
О постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны поставить данные объекты на государственный учет.

Так, согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.


Заявка о постановке на учет объекта негативного воздействия представляется в установленном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по месту нахождения объекта. На территории Нижегородской области такими органами являются Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу и Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В случае, если объект не соответствует Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Прокурор, старший советник юстиции М.Г.Макашов

11.12.2017г. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

06 декабря 2017 года Нижегородской природоохранной прокуратурой в преддверии предстоящего 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией проведён круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействии коррупции на 2016-2017 годы».

ПОДРОБНЕЕ...

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии экологической преступности в регионе за первое полугодие 2017

03.05.2017г. Об ответственности за неисполнение законодательства в области обращения с отходами

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны:

-соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
-вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
-соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
-внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
-проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
-предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
-соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
-разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
-в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ЗАПРЕЩАЕТСЯ сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами предусмотрена дисциплинарная, административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Административная ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Наказание на граждан до 2 тыс. рублей; на должностных лиц — до 30 тыс., на юридических лиц до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При наступлении уголовной ответственности, предусмотрено лишение свободы до 5 лет.

Нижегородская природоохранная прокуратура

02.05.2017г. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах преследуется по закону

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Постановлением Правительства Нижегородской области № 238 от 20.04.2017 на территории Нижегородской области с 28 апреля 2017 года введен особый противопожарный режим, на время действия которого вводится ряд запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности (проведение сельскохозяйственных палов, разведение костров, сжигание бытовых отходов, мусора, выжигание травы в лесных массивах и примыкающих к ним землям, проведение иных пожароопасных работ), запрет на использование приспособлений для приготовления блюд на углях.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и примыкающих к ним участках преследуется по закону и может повлечь как меры материальной, административной, так и уголовной ответственности. Административная ответственность для граждан предусмотрена до 5 тыс. рублей, на должностное лицо до 50 тыс. рублей, юридическое лицо до 1 млн. рублей. При наступлении уголовной ответственности, причинившей крупный ущерб, предусмотрено лишение свободы до 10 лет.

Обращения о нарушениях законодательства в данной сфере на территории Нижегородской области принимаются по телефону Нижегородской природоохранной прокуратуры тел. 8 (831) 246-38-88, 8-908-726-38-83.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.04.2017г.

ГОД ЭКОЛОГИИ. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре – 27 лет.

27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Сухарева была создана первая в России специализированная природоохранная прокуратура с дислокацией в городе Калинине (ныне Твери). Перед новой структурой стояла задача сплотить и объединить усилия многих государственных органов и выступить координатором по их совместной борьбе с экологическими правонарушениями в Волжском бассейне.

В настоящее время Волжской природоохранной прокуратуре подчинены 15 межрайонных природоохранных прокуратур, под надзором которых находится вся огромная территория бассейна великой русской реки, от ее истока в Осташковском районе – до устья в Астраханской области.

– Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но, как свидетельствует наш опыт, единственно правильный, – отмечает Волжский межрегиональный прокурор Вениамин Селифанов. – Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем бассейне.


За 27 лет прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства. В поле зрения Волжской прокуратуры – загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами, незаконный забор воды из подземных источников, подача населению некачественной питьевой воды, захоронение и утилизация биологических отходов, незаконный захват земли, захламление Волги и ее притоков затопленными плавательными средствами и другие острые проблемы.

Только по итогам первого квартала 2017 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше 6,5 тысячнарушений закона. С целью их устранения внесено около двух тысяч представлений, по результатам которых к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 700 должностных лиц, к административной – свыше 500 граждан. На незаконные правовые акты принесено свыше 600 протестов, предостережено о недопустимости нарушения законов около 100 лиц, в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 74 материала, возбуждено 47 дел.

В Год экологии и особо охраняемых природных территорий прокуратурой разработан комплекс профилактический мероприятий. Большинство из них на сегодняшний день реализуется в ряде регионов, в том числе и Нижегородской области.

– Многолетнее плодотворное сотрудничество Волжской прокуратуры с органами исполнительной власти, прокуратурами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокуратурами, положительно сказывается на экологической ситуации Волжского бассейна, – подчеркивает Вениамин Селифанов. – Только общими усилиями мы сможем сохранить уникальную экосистему Волги, реки, которая является национальной гордостью России.



17.04.2017г. ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ РЫБАЛКИ

Установлены ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства.
За нарушение Правил рыболовства предусмотрены штрафы до 200 тыс. рублей

Пунктами 23, 30.26 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, установлены следующие ограничения для любительского, спортивного и промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах Нижегородской области:
- запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов с 15 апреля по 15 июня 2017 года (включительно) всех видов водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственого значения региона;
- в указанный период разрешается любительская ловля с берега вне мест нереста на одну поплавочную или донную удочку с общим количеством крючков не более 2-х штук на орудиях добычи (вылова). Места нереста на водоемах Нижегородской области, указаны в приложении № 6 к Правилам рыболовства.


Также в этом году в целях охраны и сохранения водных биологических ресурсов в регионе пунктом 2.1. Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2010 № 9 (ред. от 22.03.2017), установлены следующие сроки запрета на плавание на маломерных судах с использованием двигателей во время нерестового периода на водных объектах Нижегородской области, за исключением случаев доставки людей, продуктов, почты и медикаментов на участках водных объектов, где невозможно использование другого вида транспорта (п. 2.2 настоящих Правил):
- на Горьковском водохранилище с притоками и на реке Ветлуга – с распаления льда по 31 мая;
- на Чебоксарском водохранилище с притоками (исключая реку Ветлуга), реке Оке – с распаления льда по 20 мая.

За нарушение требований Правил рыболовства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

А также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ, которая влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, влекут наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.



Нижегородская природоохранная прокуратура

Круглый стол по теме «Реализация мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии экологической преступности в регионе за 2015 год