Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области
Администрация Варнавинского муниципального района:
Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1 Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актовДанный раздел переехал на новый сайт: https://varnavino.52gov.ru/activity/12213/
Процедура ОРВ стала обязательной:
В Варнавинском районе в 2018 году проводились процедуры в отношении 5 проектов постановлений администрации района: «Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Варнавинском
муниципальном районе», «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства в Варнавинском муниципальном районе", «О внесении изменений в перечень муниципального имущества, свободного
от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) находящегося на территории Варнавинского
муниципального района, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства», «О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие предпринимательства и туризма Варнавинского муниципального района Нижегородской области», «Об утверждении Программы профилактики нарушений,
осуществляемой органом муниципального контроля – Администрацией Варнавинского муниципального района в 2018 году». Все проекты получили положительные
заключения.
Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер,
направленных на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом - улучшения инвестиционного
климата.
Приглашаем предпринимателей активнее участвовать в процедурах ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и Варнавинского
муниципального района.
Контактная информация ответственного подразделения администрации (управление экономики и промышленного развития): телефоны 3-54-29, 3-51-35,
e-mail:economik@mts-nn.ru.
- на уровне области - с 1 января 2014 года; - в городском округе город Нижний Новгород - с 1 января 2015 года; - в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года. Цели проведения ОРВ: - снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением; - повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной; - повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям; - сокращение количества неэффективных правовых актов. Оценка регулирующего воздействия чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля, автомобильный транспорт, лесное хозяйство). По мнению руководителей ведущих общественных организаций области, представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия. Как проходит процедура ОРВ? Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления – ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций, экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит - будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта. Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого должен быть доработан или не принят. Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru. Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте Варнавинского муниципального района – Варнавино-район.рф. Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления. За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена в отношении уже 1025 проектов нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности. В этом году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки. Наиболее активно оценка регулирующего воздействия проводилась в городском округе г. Выкса, Ардатовском и Богородском муниципальных районах. |