Официальный сайт Варнавинского муниципального района
Нижегородской области

Администрация Варнавинского муниципального района: Адрес: 606760 р.п.Варна- вино, пл.Советская, д.1
Тел.: 8 (831-58) 3-55-55
Земское собрание – тел.: 8 (831 58) 3-52-35
Факс: 8 (831-58) 3-53-55
E-mail: official@adm.var.nnov.ru

Информационные сообщения и объявления от Природоохранной прокуратуры Нижегородской области

14.03.2022г. Об административной и уголовной ответственности в сфере противодействия экстремизму и терроризму

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ).

Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа или, в отдельных случаях, назначение административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.

В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.


Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера, таких как: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ), организация экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ), организация деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ) и другие.

Санкциями указанных выше статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.

Действия и преступления, имеющие террористический характер, влекут для виновных лиц наступление исключительно уголовной ответственности, например, предусмотренной ст. 205 УК РФ за совершение террористический акт, то есть взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Совершение такого характера преступных деяний влечет для виновных лиц назначение наказания вплоть до лишения свободы на разные сроки.

Например, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» виновное лицо ждет наказание вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.


Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. Об ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути

С 01.05.2021 года вступили в законную силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которые ужесточают ответственность граждан за нарушение правил движения через железнодорожные пути.

Согласно ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ к нарушениям относится пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Ранее в качестве меры ответственности законом предписывалось наложение штрафа в размере 1000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.

Согласно требованиям действующей редакции указанной статьи КоАП РФ санкции за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд при приближающемся поезде (локомотиве, дрезине) предусмотрен штраф для физического лица 5 000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.

Кроме того, с увеличением суммы штрафа законодателем исключена возможность уплаты административного штрафа за нарушение правил движения через железнодорожные пути со скидкой 50%.

Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. О продлении продуктовых контрсанкций до конца 2022 года

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Указом Президента России от 20.09.2021 № 534 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» с 1 января по 31 декабря 2022 г. продлено действие отдельных специальных экономических мер, а именно ответных санкций в отношении импорта в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

Запрет действует на ввоз сыров, колбас, фруктов и прочих товаров, произведенных в США, государствах ЕС, в некоторых других странах и не касается ввоза транзитом на автомобилях или по железной дороге для перевозки в третьи страны при соблюдении определенных условий.

Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. О новом порядке уплаты таможенных платежей

С 1 августа 2021 года внесены изменения в Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов и Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе). В связи с указанным с 1 августа 2021 года применяются положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67-70 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с началом применения данных статей Федерального закона № 289-ФЗ изменяется порядок уплаты таможенных платежей.


Так, с 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость и акцизы; таможенные сборы; специальная пошлина; антидемпинговая пошлина; компенсационная пошлина; проценты; пени; утилизационный сбор, взимаемый в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним.

В случае если при внесении авансовых платежей плательщиком в платежном документе вместо КБК авансовых платежей ошибочно будет указан иной КБК, то таможенные органы самостоятельно произведут уточнение КБК.

После 1 августа 2021 года непосредственно по кодам бюджетной классификации осуществляется уплата следующих платежей: утилизационный сбор, взимаемый в отношении самоходных машин и прицепов к ним; денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок; денежный залог, вносимый в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено; государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; денежные возмещения в размере двукратной суммы ущерба, причиненного преступлениями, в целях освобождения от уголовной ответственности; штрафы, назначенные в качестве наказания по уголовным делам; судебные штрафы, назначенные в качестве меры уголовно-правового характера; денежные средства, перечисленные в качестве возмещения ущерба по уголовным делам; административные штрафы, издержки по делам об административных правонарушениях.


Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. О порядке прохождения медицинского осмотра при приеме на работу

В силу статьи 69 Трудового кодекса РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Также работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе и на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (ст. 213 Трудового кодекса РФ).

Предварительный медицинский осмотр необходим при приеме на работу нового сотрудника, на основании выводов медицинского заключения работодатель принимает либо отказывает соискателю в трудоустройстве.

Пунктом 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров.

С 1 апреля 2021 года действует новый порядок проведения медицинских осмотров при трудоустройстве (приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н), согласно которому работодатель обязан организовать и оплатить такие медосмотры, а также отследить их результаты. При этом предусмотрено, что предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного работодателем лицу, поступающему на работу.

Принять результаты медицинского осмотра от другого работодателя возможно только при полном совпадении наименования должности и условий труда на рабочем месте.

Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. Об ответственности за оборот товаров с заведомо поддельными средствами идентификации для маркировки товаров

С 1 декабря 2021 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В предыдущей редакции кодекса не была предусмотрена ответственность за оборот товаров с заведомо поддельными средствами идентификации для маркировки товаров. Вместе с этим, общественная опасность использования поддельных средств идентификации актуальна в настоящее время и состоит в том, что их применение легализует незаконные товары, которые могут представлять опасность для потребителя, при этом для недобросовестных участников оборота товаров создается возможность ухода от уплаты налогов и таможенных платежей.

Теперь наряду с уже установленной ответственностью за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством, введена ответственность за использование заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Соответствующие изменения внесены в части первую и третью статьи 171.1 Уголовного кодекса России, санкции которых предусматривают ответственность в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей (если товары продовольственные – до 400 тыс. руб.) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; в виде принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Кроме того, с 01.12.2021 вводятся штрафы по ст. 15.12.1 КоАП РФ за непредставление сведений, нарушение порядка и сроков представления сведений, а также за представление неполных, недостоверных сведений в отношении обязательных к маркировке товаров в информационную систему мониторинга. Вышеуказанное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа: на должностных лиц в размере от 1000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Нижегородская природоохранная прокуратура

14.03.2022г. О новых правилах перевозки животных железнодорожным транспортом

Приказом Минтранса России от 19.10.2020 № 427 утверждены новые правила перевозки животных железнодорожных транспортом (далее – правила), которые вступили в законную силу с 01.09.2021 и действуют до 01.09.2027.

Перевозка животных осуществляется в специальных вагонах и крытых составах, а мелких зверей можно перевозить в клетках или ящиках в несколько ярусов. Следует отметить, что перевозка в пассажирских поездах мелких домашних животных, собак и птиц осуществляется в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.

В соответствии с новыми правилами для перевозки животных в прямом железнодорожном сообщении владельцу домашнего питомца необходимо оформить железнодорожную накладную и ветеринарные сопроводительные документы, которые могут быть как в бумажном, так и в электронном виде. При этом, если ветеринарные документы оформлялись в электронном виде, то грузоотправитель должен указать в накладной номер ветеринарного сопроводительного документа, сформированный федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (далее – ФГИС).


Отправитель обязан уведомить в электронной форме с использованием ФГИС или на бумажном носителе о перевозке животных за 24 часа до их отправки должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора (далее – Россельхознадзор).

При погрузке и выгрузке животных их должен осмотреть специалист территориального управления Россельхознадзора.

В случае получения от должностного лица Россельхознадзора уведомления о запрете погрузки животных, грузоотправитель обязан не позднее, чем через 2 часа с момента уведомления, убрать животных с железнодорожной станции.

Грузоотправитель обязан обеспечить животных безопасными кормами, емкостями с водой и подстилкой, а проводник – запасом воды и уборку во время стоянок поездов.

О случаях заболевания или об отказе животных от пищи проводники обязаны сообщить об этом в территориальное управление Россельхознадзора не позднее чем через три часа после происшествия.

При перевозке международным сообщением редких и исчезающих животных потребуется разрешение Административного органа СИТЕС – это Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.


Нижегородская природоохранная прокуратура

25.01.2022г. Приговор по уголовному делу о получение взяток преподавателем высшего учебного заведения вынесен судом в Нижнем Новгороде

Ленинским районным судом города Нижнего Новгорода вынесен обвинительный приговор в отношении преподавателя одного из высших учебных заведений города Нижнего Новгорода. Он обвинялся в совершении 47 преступлений, предусмотренных частью 1 статья 291.2 УК РФ (получение взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10000 рублей)

Суд, с учетом представленных государственным обвинителем доказательств установил, что в апреле 2021 года педагог по договоренности со старостой группы получил от 47 студентов заочной формы обучения денежные средства на общую сумму 47000 рублей, за проставление им в зачетные книжки и зачетные ведомости отметки «зачтено» без фактической проверки их знаний. Преподаватель был задержан сотрудниками полиции, денежные средства, полученные в качестве взятки, у него изъяты.

В судебном заседании подсудимый вину в совершенных преступлениях полностью признал, в содеянном раскаялся.

Суд согласился с предложенной государственным обвинителем Нижегородской транспортной прокуратуры квалификацией действий подсудимого и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за каждое преступление. Окончательное наказание по совокупности преступлений определено в виде штрафа в размере 90 000 рублей.

Приговор не вступил в законную силу.

Нижегородская природоохранная прокуратура

14.01.2022г. В Нижегородской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры по факту загрязнения сточными водами земель государственного лесного фонда возбуждено уголовное дело

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что товариществом собственников недвижимости в Дальнеконстантиновском муниципальном районе через подземные приемки – накопители жидких бытовых отходов происходит сброс сточных вод на земли лесного фонда.

Ущерб, причиненный окружающей среде, составил более 500 тыс. рублей.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

С целью взыскания суммы ущерба, причиненного землям лесного фонда, природоохранный прокурор обратился в суд.

Нижегородская природоохранная прокуратура

11.01.2022г. В Нижегородской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры по факту загрязнения сточными водами земель государственного лесного фонда возбуждено уголовное дело

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного законодательства.

Установлено, что товариществом собственников недвижимости в Дальнеконстантиновском муниципальном районе через подземные приемки – накопители жидких бытовых отходов происходит сброс сточных вод на земли лесного фонда.

Ущерб, причиненный окружающей среде, составил более 500 тыс. рублей.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

С целью взыскания суммы ущерба, причиненного землям лесного фонда, природоохранный прокурор обратился в суд.

Нижегородская природоохранная прокуратура

11.01.2022г. Ежегодно 11 января в России отмечается День заповедников

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что заповедники являются особо охраняемыми природными территориями, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Заповедники созданы в целях сохранения биологического разнообразия природных комплексов, и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира.

На территории Нижегородской области функционирует 413 особо охраняемых природных территорий, из которых имеется особо охраняемая природная территория федерального значения - Государственный природный биосферный заповедник «Керженский», организованный в 1993 году, площадь которого составляет 46856,2 га.

Государственный природный биосферный заповедник «Керженский» расположен в Борском и Семеновских районах Нижегородской области на левом берегу реки Керженец, притока Волги и входит в международную систему биосферных резерватов ЮНЕСКО.

В целях управления заповедником и его охраны создано Федеральное государственное бюджетное учреждение - ФГБУ Государственный природный биосферный заповедник «Керженский».

На всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном заповеднике.

За нарушение правил заповедного режима предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. При назначении наказания разрешается вопрос о конфискации орудий совершения административного правонарушения и незаконно изъятой продукции природопользования.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции руководителями учреждений, осуществляющих государственное управление в сфере охраны атмосферного воздуха.

Установлено, что должностные лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» предоставили в кадровую службу недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

С целью устранения выявленных нарушений природоохранным прокурором руководителю учреждения внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ведомством приняты меры к устранению нарушений, 15 должностных лиц за нарушения антикоррупционного законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. В Нижнем Новгороде по требованию природоохранного прокурора органом местного самоуправления ликвидирована несанкционированная свалка

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки обращения гражданина выявлена несанкционированная свалка, объемом более 20 куб.м., в Советском районе Нижнего Новгорода.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе города внесено представлено.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования свалка твердых бытовых отходов ликвидирована.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны вод и водных биологических ресурсов.

Установлено, что предприятие в ходе хозяйственной деятельности забор воды из реки Пьяна осуществляет в отсутствии согласования с органами Росрыболовства.

По постановлению прокурора отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству предприятие и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 (несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в виде штрафа на общую сумму 58 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона в адрес руководителя организации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Сергачским районным судом Нижегородской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На предприятие возложена обязанность согласовать с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству деятельность по забору водных ресурсов.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что в водоохраной зоне рек Ока и Волга в границах Нижегородской области находятся остатки бесхозяйных плавсредств, которые утратили свои потребительские свойства, не подлежат эксплуатации и использованию по функциональному назначению, загрязняют окружающую среду.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На специализированную организацию – ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» возложена обязанность провести мероприятия по охране поверхностных водных объектов путем ликвидации остатков (частей) вышедших из эксплуатации плавсредств.

Исполнение решения суда находится на контроле природоохранного прокурора.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что в водоохраной зоне реки Ветлуга в границах Нижегородской области находятся остатки бесхозяйных плавсредств, которые утратили свои потребительские свойства, не подлежат эксплуатации и использованию по функциональному назначению, загрязняют окружающую среду.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области возложена обязанность провести мероприятия по охране поверхностных водных объектов путем ликвидации остатков (частей) вышедших из эксплуатации плавсредств.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранного прокурора.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях

Установлено, что в нарушение закона сведения о границах памятников природы регионального значения «Парк с. Курмыш», «Пушкинский сад с. Курмыш», «Пойменный лес с колонией серых цапель у с. Курмыш» в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены.

Отсутствие границ особо охраняемых природных территорий, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, может привести к нарушению режима их использования.

В памятниках природы запрещается любая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

С целью устранения нарушений закона природоохранной прокуратурой внесено представление.

В связи с тем, что меры к постановке ООПТ на учет приняты не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Пильнинским районным судом Нижегородской области требования природоохранного прокурора удовлетворены. На орган государственной власти возложена обязанность установить и описать границы особо охраняемых природных территорий и представить сведения в уполномоченный орган для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях

Установлено, что в нарушение закона сведения о границах 11 памятников природы регионального значения, расположенных в Ветлужском муниципальном районе Нижегородской области в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены.

Отсутствие границ особо охраняемых природных территорий, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, может привести к нарушению режима их использования.

В памятниках природы запрещается любая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

С целью устранения нарушений закона природоохранной прокуратурой внесено представление.

В связи с тем, что меры к постановке ООПТ на учет приняты не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Ветлужским районным судом Нижегородской области требования природоохранного прокурора удовлетворены. На региональный орган исполнительной власти возложена обязанность установить границы особо охраняемых природных территорий и представить сведения в уполномоченный орган для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны вод и водных биологических ресурсов

Установлено, что муниципальное унитарное предприятие в ходе хозяйственной деятельности забор воды из Горьковского вордохранилища осуществляет в отсутствии согласования с органами Росрыболовства.

По постановлениям прокурора отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству предприятие и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 (несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 58 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона в адрес руководителя организации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд.

Городецким городским судом Нижегородской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На предприятие возложена обязанность согласовать с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству деятельность по забору водных ресурсов.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции

Установлено, что должностным лицом ГБУ Нижегородской области «Экология региона» представлены в кадровую службу недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

С целью устранения выявленных нарушений природоохранным прокурором Министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области, директору департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ведомством приняты меры к устранению нарушений, должностное лицо за нарушения антикоррупционного законодательства привлечено к дисциплинарной ответственности.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. В Нижегородской области по постановлениям природоохранного прокурора организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Согласно антикоррупционному законодательству работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора по последнему месту его службы.

Установлено, что вопреки требованиям законодательства руководитель ООО «Вознесенское -Ресурс» не сообщил о трудоустройстве работника бывшему нанимателю в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

По постановлениям природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Дивеевского судебного района Нижегородской области организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере 120 тыс. рублей.

Нижегородская природоохранная прокуратура

27.12.2021г. В Нижегородской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал учреждение прекратить сброс сточных (ливневых) вод на территории памятника природы

Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Установлено, что МБУ «Управление благоустройства» города Кстова через коллектор ливневой канализации осуществляется сброс сточных (ливневых) вод на рельеф местности на территории лесного массива памятника природы регионального значения «Зеленый город».

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Кстовским городским судом Нижегородской области требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. На учреждение возложена обязанность прекратить сброс сточных (ливневых) вод на землю, на администрацию Кстовского муниципального района – организовать мероприятия по надлежащему отведению дождевых и талых вод на территории муниципального образования.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

Нижегородская природоохранная прокуратура